Проект очищения образования от наносного и возвращения к корням. Рецензия на коллективную монографию «Современное российское образование: вызовы и ответы»
Рецензия
-
Евгений Васильевич Семёнов
Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия
eugen.semenov@inbox.ru
ORCID https://orcid.org/0000-0001-8159-9163
Elibrary AuthorId 764546
- Александр Викторович Сказочкин ООО «Криокон», Калуга, Россия avskaz@rambler.ru ORCID https://orcid.org/0000-0002-6585-3026
Elibrary AuthorId 42809ResearcherID AAH-8671-2019Для цитированияСемёнов Е. В., Сказочкин А. В. Проект очищения образования от наносного и возвращения к корням. Рецензия на коллективную монографию «Современное российское образование: вызовы и ответы» // Управление наукой: теория и практика. 2023. Том 5. № 4. С. 225–236. DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2023.5.4.16 EDN: YFYVMUАннотация
Монография посвящена анализу состояния и процесса реформирования системы образования в России. Подробно обсуждаются проблемы платного образования, подготовки профессионалов в системе высшего образования, формирования ценностей, мышления и мировоззрения человека в образовательном процессе, рассматриваются проблемы реформирования школьного образования. Особо выделен качественный анализ состояния системы высшего образования до и после присоединения России к Болонской декларации, освещаются функциональные основы образования советского периода и формулируются итоги реформаторских усилий последних десятилетий. Авторами обосновывается вывод, что никакой единой реформы российского образования – продуманной и работающей на интересы государства и общества – последние тридцать лет не было и нет до сих пор. Есть ряд реформаторских трендов, исходящих от различных инициаторов, и есть нечёткие общественные пожелания, каким должно быть будущее российского образования. Авторами сделан прогноз, что оно будет создаваться как самостоятельная структура на глобальном рынке образовательных услуг в условиях множества детерминирующих факторов.Ключевые слова:концепции развития образования, высшее образование, среднее образование, Болонская система, реформирование, системный подход, уровень квалификации, процесс обучения, функциональные основы образования, компетенции, образовательные принципы, образовательное пространство, фундаментальное образование, культурно-исторические традицииБиографии авторов
Евгений Васильевич Семёнов, Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, РоссияДоктор философских наук, профессор, главный научный сотрудникАлександр Викторович Сказочкин, ООО «Криокон», Калуга, РоссияКандидат физико-математических наук, Doctor of Philosophy (инженерные науки), генеральный директорЛитература
Современное российское образование: вызовы и ответы : монография / О. А. Донских, В. И. Клисторин, Л. Ю. Логунова [и др.] ; под общ. ред. О. А. Донских; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. Новосибирск : НГУЭУ, 2022. 274 с.СтатьяПоступила: 11.09.2023
Опубликована: 25.12.2023
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAСемёнов, Е. В., & Сказочкин, А. В. (2023). Проект очищения образования от наносного и возвращения к корням. Рецензия на коллективную монографию «Современное российское образование: вызовы и ответы». Управление наукой: теория и практика, 5(4), 225–236. https://doi.org/10.19181/smtp.2023.5.4.16РазделРецензии - Александр Викторович Сказочкин ООО «Криокон», Калуга, Россия avskaz@rambler.ru ORCID https://orcid.org/0000-0002-6585-3026
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 76221 12.07.2019
Издатель:
Институт социологии ФНИСЦ РАН
Главный редактор
доктор философских наук,
профессор
Институт социологии
ФНИСЦ РАН
Евгений Васильевич Семенов
ISSN 2686-827X (online)
Периодичность: 4 раза в год.
Издается с 2019 года
КОНТАКТЫ:
Адрес: 117218, Москва,
ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 5, комната 416
Тел.: +7 (903) 255-90-46
E-mail: eugen.semenov@inbox.ru