Коммуникации в эпоху цифровизации
Научная статья
-
Андрей Георгиевич Фонотов
Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики, Москва, Россия
fonotov.ag@gmail.com
ORCID https://orcid.org/0000-0002-0015-2499
Elibrary AuthorId 462740ResearcherID N-6151-2015Для цитированияФонотов А. Г. Коммуникации в эпоху цифровизации // Управление наукой: теория и практика. 2021. Том 3. № 4. С. 29-35. DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2021.3.4.3
Аннотация
Российская научно-техническая и инновационная политика нацелена на результаты НИОКР преимущественно в технологической сфере, которые имеют мало шансов трансформироваться в товарную продукцию из-за незавершённости формирования национальной инновационной системы. Её основной недостаток – невнимание к обеспечению эффективных коммуникаций между всеми участниками инновационной деятельности. Цифровизация экономики – это прежде всего цифровизация коммуникаций. Суть этого явления состоит в обретении процессами коммуницирования и, соответственно, в придании любым коммуникациям оптимальной, унифицированной и наиболее адекватной для современного этапа научно-технического иинновационного развития формы на основе стандартного набора сигналов (цифр). Разрастающаяся коммуникационная революция не только усиливает роль науки и инноваций в качестве основных инструментов конкуренции, но и способствует процессу интеграции страновых НИС в глобальную сетевую структуру. Наблюдаемая реструктуризация глобального экономического пространства сопровождается появлением цифровых платформ, меняющих ландшафт глобальной экономики за счёт работы с большими данными, получения контроля за функционированием информационных контуров глобального хозяйства и обеспечения взаимодействия всех инновационных акторов посредством эффективных коммуникаций.Ключевые слова:научно-техническая и инновационная политика, цифровизация, приоритеты, коммуникации, цифровые технологические платформыБиография автора
Андрей Георгиевич Фонотов, Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики, Москва, РоссияДоктор экономических наук, профессорЛитература
1. Индикаторы науки: 2021 : статистический сборник / Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский, Е. И. Евневич и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : НИУ ВШЭ, 2021. 352 с.
2. Березной А. Транснациональный бизнес в эпоху глобальной цифровой революции // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т. 62, № 9. C. 5–17.
3. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. М. : Кучково поле, 2018.
4. Срничек Н. Капитализм платформ / Пер. с англ. М. Добряковой. М. : Высшая школа экономики, 2019. 128 с.
5. Кузнецова Г. В. Основные тенденции на мировом рынке прямых иностранных инвестиций в 2014 г. Ситуация в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 42. C. 40–51.СтатьяПоступила: 02.11.2021
Опубликована: 29.12.2021
Форматы цитированияРазделДискуссия